Как убрать ржавчину с металла

   Свершилось... Мы прозевали скол, и он превратился в источник коррозии. Металл заболел. Если срочно не вмешаться и не убрать коррозию, стоимость ремонта будет возрастать с каждым месяцем... Коррозию победить не так то и просто. Если не выполнять технологию по удалению коррозии, рецидив возникновния ржавчины будет обеспечен... а там уже без сварки не обойтись...
удаление коррозии    Так как же удалить ржавчину с металла быстро и надёжно, спросите вы обеспокоенно? Всё просто. Удаление коррозии, как правило, происходит в два этапа. Первый и основной - это механическое удаление, второй этап (он может быть и основным в отдельных случаях) - это химическое удаление очагов коррозии. Для механического удаления коррозии очень удобны вспененные абразивные круги, они не травмируют металл и в тоже время очень эффективно удаляют коррозию. В нашем магазине есть прекрасные абразивные вспененные круги для дрели, которые эффективно удаляют всё, начиная от старой краски и заканчивая слоевой коррозией. Абразивный вспененный круг это износостойкий инструмент – хватает надолго, а по качеству обработки поверхности и безопасности использования в разы превосходит разные механические щётки. У механической щётки (их называют ещё корщётки для дрели), кроме травмоопасного вылета проволоки, есть очень большой минус: более-менее плотную коррозию корщётка не чистит, а заглаживает. И в тоже время, если металл значительно пострадал от коррозии, корщётка тонкие его участки вырывает кусками. Лепестковый круг на болгарку - сильная вещь, но и травмоопасная. У болгарки очень высокие обороты и для работы с ней нужно иметь хорошую практику. Поэтому, если необходима качественная и безопасная механическая очистка металла от коррозии, нужно начать применять современные и эффективные материалы и инструменты - в нашем случае, это вспененный абразивный круг. Для обширной плоскостной коррозии очень удобно на дрель одевать оправку под абразивный круг. Абразивные круги можно посмотреть на этой витрине. Но даже при работе с этим инструментом не забывайте надеть защитные очки - это архиважно. Перечень материалов для механической очистки коррозии можно посмотреть на этой витрине
   Методы химического удаления коррозии применяются в том случае, если после механического удаления, в порах и складках металла осталась ржавчина недоступная для абразивного инструмента.преобразователь ржавчины Также метод химического удаления коррозии применяется при обширных площадях поражения металла. Для химического удаления коррозии промышленность выпускает преобразователи ржавчины(нейтрализаторы коррозии) и очистители(растворители ржавчины). В чём их отличие??? Всё просто: преобразователи коррозии превращают ржавчину в нейтральное вещество не способное больше окислять металл. Её (бывшую коррозию) теперь можно грунтовать, шпаклевать, красить. Однако нужно помнить, что преобразователи ржавчины работают до определённой толщины коррозии(обычно в пределах 150 мкм). Поэтому, если ржавчина рыхая или слоевая, её нужно убрать сначала абразивным инструментом - вспененным абразивным кругом или грубой наждачной бумагой для сухой обработки, а зетем применять преобразователь. Нужно понимать одну аксиому - преобразователь ржавчины, это сложный комплекс химически активных элементов, который не сжигает коррозию вместе с ослабшим металлом, а бережно превращает её в защитный слой, насыщенный современными и надёжными ингибиторами коррозии, не оказывая при этом разрушающего воздействия на сам металл. Именно поэтому избегайте копеечных преобразователей коррозии на основе ортофосфорной кислоты и огуречного лосьона из серии "Старт", "Щит" и т.д. Они, возможно, хороши для обработки забора, или детской горки, но не автомобиля. Мы в своём автосервисе много лет используем американский преобразователь ржавчины Permatex. Отличается он от нашего отечественного, как мерседес от лады калины. Преобразователь Permatex используем в упаковке баночка с гелем и спрей. Преобразователь спрей очень удобен при обширной плоскостной коррозии. Так как же лечить металл с помощью нейтрализатора коррозии, спросит внимательный читатель? Очень просто, дорогой товарищ. Металлическую поверхность очищаем от грязи и масла с помощью антисиликона. Наносим слой преобразователя ржавчины(гель или спрей). Через 20-30 минут наносим ещё один слой. После высыхания нейтрализатора ржавчины металл можно грунтовать. очиститель ржавчины

   Растворители(очистители) ржавчины в кузовном ремонте применяются часто. Им также очень рады автослесаря. С помощью растворителя ржавчины разъединяют заржавевшие металлические соединения разных видов. Неглубокий и особенно обширный налёт коррозии удобнее и главное быстрее убрать очистителем ржавчины, чем использовать более долгоиграющий преобразователь. Очистители коррозии вполне можно использовать отечественные, естественно, выбирать не самые дешёвые в мире. Ассортимент преобразователей и очистителей коррозии вы можете посмотреть на этой витрине.
   Давайте подведём итог. Как же правильно и надёжно удалить коррозию? Сначала применяем механические средства удаления ржавчины. Это вспененный круг, либо абразивная бумага, либо красный скотчбрайт. Если коррозия не глубокая и не слоевая, наряду или вместо механических средств, применяем очиститель ржавчины. Если в недоступных для механической обработки местах осталась коррозия слоевая или рыхлая и очиститель её не убрал, тогда применяем преобразователь ржавчины. Вот и весь алгоритм. Таким образом для качественного удаления коррозии домашнему мастеру (не говоря уже о профессионалах) в своей мастерской нужно иметь механические средства удаления коррозии, преобразователи (нейтрализаторы) ржавчины и очистители (растворители) ржавчины. Дорогие друзья, обязательно при работе с кислотами надевайте защитные очки и перчатки. Они не дорогие и их можно посмотреть на этой витрине.
кислотный грунт    Итак, поверхность вылечена от коррозии, и её нужно закрыть автоэмалью от доступа кислорода. Именно акриловой автоэмалью (лаком), а не просто грунтовкой, как часто наблюдаем. Акриловый адгезионный грунт добросовестно пропускает воду и влагу... Однако нужно знать, что акриловый грунт и тем более краска не наносятся на голый металл. На открытый металл тонким слоем нужно нанести первичный грунт – кислотный или эпоксидный, а уж потом можно наносит акриловые грунты и краски. Но это уже тема статьи "Первичный грунт - фундамент всей покраски".

Дорогие друзья! Помните, что технологи Лаборатории Цвета всегда и с удовольствием проконсультируют вас по любым вопросам технологии покраски.

Лаборатория Цвета